Они знакомы нам по скульптуре сидящего кулачного бойца Амика, копия которой находится в Музее изобразительных искусств в Москве. Эти перчатки состояли из двух частей — самой перчатки и крепкого кожаного кольца, окружающего суставы. Это кольцо было сделано из трех полос грубой кожи, оплетенных тонкими ремешками. Кольцо имело примерно 2,5 см ширины и 1,25 см толщины: края его были острыми. Перчатка доходит до половины предплечья и заканчивается толстой полоской из овечьей шкуры (с руном), назначением которой без сомнения является защита руки от повреждений такой перчаткой, удар которой по действию равен удару современного кастета.

Судя по форме и расположению ремней, сама перчатка имела мягкую внутреннюю подкладку. Перчатки такого типа, правда, с небольшими изменениями продолжали находиться в употреблении до II столетия до нашей эры.

Вкладывание свинца и железа в перчатки является чисто римским изобретением, об этом говорится в творениях римских поэтов и видно на рисунках ваз. Оно пагубно отразилось на спортивной культуре и искусстве боя. На Олимпийских играх их не применяли; такие перчатки могли фигурировать только на гладиаторских играх, производившихся в тех частях Греции, которые были под властью Рима, а они не занимали никакого места в истории греческих атлетических игр раннего периода.

Невежественные в искусстве кулачного боя римляне решили, что сила атаки должна быть увеличена весом перчатки; они не понимали греческих достижений, заключавшихся в том, что резкий и быстрый удар в бою дает больший эффект, чем медленный и тяжелый, и чем тяжелее вес перчатки, тем медленнее удар поэтому легче применить защиту и уйти от удара.

Другой вид римских перчаток представлял собою твердый шар, на тыльной стороне которого имелись зубцы. Рука была защищена рукавом из овечьей шкуры, доходившим до самого плеча и укрепленным ремешком. Римское влияние сказалось и на том, что бойцы бились не обнаженные, а в хитонах, приспущенных на правом плече.