Вводная часть

 

Имеет целью организовать внимание у занимающихся и ввести их в урок.

Для этого: а) преподаватель строит занимающихся в шеренгу для переклички и расчета (рис. 105); б) организует внимание занимающихся на текущих задачах обучения; в) проводит мероприятия по дисциплине и порядку.

        Подготовительная часть

 

Имеет целью: умеренно разогреть организм упражнениями для более сильной нагрузки в дальнейшем, повысить эмоциональное состояние занимающихся.

Содержит   подготовительные   и   общеразвивающие    упражнения    для    мускулатуры, дыхания, кровообращения и выработки координации, гибкости, осанки и т. п.

Упражнения, входящие в подготовительную часть, должны быть целенаправленными.

По мере усвоения этих упражнений занимающимися они для большего воздействия на нервно-мышечный аппарат должны по. возможности разнообразиться и заменяться новыми.

 

        Специальная часть

 

Эта главнейшая часть урока имеет образовательные и воспитательные цели. Содержит специальный материал, относящийся к изучению бокса и воспитанию боевых качеств.

У занимающегося вырабатываются и совершенствуются технические и тактические навыки боя. вырабатываются также и психофизические качества, как-то: специальная координация боевых движений, чувство времени и дистанции, умение сохранять баланс в передвижениях, рационально владеть дыханием, сопротивляемость и т.д.

В специальную часть входят:

а) Изучение и усвоение ударов, защит и приемов бокса.

б) Упражнения в условном бою и спарринге с техническими и тактическими задачами. в) Упражнения со снарядами, скакалкой, бой с тенью и др.

Специальная часть каждого урока по мере прохождения курса разнообразится новым учебным материалом и различными задачами в упражнениях.

 

        Заключительная часть

 

Имеет целью понизить психофизическое напряжение и завершить урок посредством постепенного успокоения деятельности органов дыхания, кровообращения и нервной системы.

Содержит успокаивающие организм упражнения: а) Игры.

б) Дыхательные упражнения.

в) Упражнения на расслабление.

После каждого урока обязателен теплый, постепенно охлаждающийся душ как необходимое гигиеническое мероприятие.

В    каждом     уроке     преподаватель    должен    стремиться     к    беспрерывной    работе занимающихся.

Урок должен занимать два академических часа.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ БОКСЕРА

(Этот раздел написан С. Алпатовым)