Упражнения к XII циклу

 

а) В бою с тенью на основе сделанных преподавателем указаний ученики работают над выработкой недостающих индивидуальных качеств.

б) Работа на мешке (серии ударов, акцентирование отдельных ударов в серии). в) Индивидуальная гимнастика.

 

* * *

Этим циклом прохождение курса школы бокса заканчивается, и начинается тренировка  к предстоящим квалификационным соревнованиям новичков для получения боевой категории. Тренировка обычно проводится в течение одного месяца по три раза в шестидневку.

На всем протяжении тренировки преподаватель стремится в основном к лучшему усвоению новичками боевой практики пройденного в школе материала и индивидуальному построению стиля боя

 

Урок бокса

 

В курсе бокса ставится задача обучить боксера специальному боевому материалу и параллельно сформировать его в полноценного физкультурника с учетом разностороннего воспитания, его боевых качеств.

Отсюда, в процессе обучения боксера, проведение замятий должно практиковаться в форме уроков, отличающихся по цели и содержанию от обычных тренировочных занятий, проводимых в период подготовки к матчу.

Урок бокса — это организованный педагогический процесс, охватывающий все  стороны воспитания бойца, как физкультурника и специалиста-спортсмена.

 

Каждый урок должен быть заполнен всем необходимым учебным материалом и разнообразными целеустремленными упражнениями.

Если в процессе обучения недоучесть отдельные стороны в воспитании, то это всегда скажется на дальнейших успехах боксера в соревнованиях и затормозит его развитие.

У многих соревнующихся боксеров часто недостает отдельных качеств в силе, координации и т. п., и этим должна заниматься школа бокса, уделяя внимание гармоническому формированию боксера с момента начала его обучения.

Кроме того, в обучении боксера нельзя забывать общих целей и задач бокса для подготовки полноценно сформированного человека-бойца.

Школа бокса должна обеспечивать рациональность в построении общего плана прохождения курса и продуктивность в отдельных занятиях. При построении отдельных уроков должен быть установлен принцип четкой последовательности в прохождении специального учебного материала и заполнение их соответствующими периоду обучения упражнениями, способствующими лучшему усвоению материала и развитию необходимых физкультурных и боевых качеств.

Преподаватель бокса, планируя общий курс обучения, должен правильно ориентироваться в заполнении каждого урока последующим материалом, учитывая качество усвоения пройденного материала, чтобы вернуться к нему для повторения. Оставленной недоработанным какой-либо раздел курса затруднит в дальнейшем обучение и затянет весь курс или в худшем случае не обеспечит качество боксеров, оканчивающих курс.

В построении учебного урока должны быть учтены физиологическая нагрузка и содержание урока, которое определяют текущие учебные задачи. В каждом уроке устанавливается принцип постепенного разогревания организма с начала урока, с последующим возрастанием нагрузки, чередованием сильных упражнений со слабыми и понижением нагрузки к концу урока.

Каждый урок делится на четыре части: вводная, подготовительная, специальная и заключительная.

Цели и содержание этих частей следующие: