АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД

 

Этот метод изучения бокса заключается в тщательном и постепенном усвоении отдельных элементов техники и тактики, прежде чем соединить их в законченное действие.

Каждый элемент подается ученику с тщательным теоретическим обоснованием с целью осмысленного восприятия его.

Дальнейший переход к следующей задаче делается только после усвоения предыдущей.

Достоинства этого метода заключаются в осмысленном восприятии всего учебного материала, что в дальнейшем росте дает ясную ориентировку в практике и теории бокса. Боксер, прошедший курс бокса по этому методу, по своим знаниям является уже законченным знатоком бокса.

Недостатки этого метода превышают его достоинства. Основной недостаток его заключается в излишней аналитичности, ненужной остановке на элементах, оторванности друг от друга отдельных задач и медленности в прохождении курса школы.

Излишняя аналитичность и долгая остановка на изучении отдельных элементов требуют от занимающихся кропотливейшей работы, понижая их эмоциональность и интерес к занятиям. Трудность овладения боксом усугубляется требованиями к ученикам исключительно строгого подход i к каждому элементу, что подчас тормозит их продвижение в общем усвоении бокса.

Оторванность друг от друга отдельных задач в последовательности их изучения создает большую трудность при переходе к вольному бою, где требуется умение сочетать все элементы бокса в синтезе боя. Для ученика, не закрепившего в боевой обстановке элементы техники, переход к вольному бою является слишком резким. Проведение занятий по аналитическому методу не может обеспечить массовости занимающихся, так как овладение боксом этим методом является трудным для учеников. Это дополняет также отсутствие эмоциональности на уроках, где стремления занимающихся к скорейшему овладению боксом сдерживаются излишней постепенностью и медленностью в обучении.

Бокс, являясь одним из интереснейших видов спорта, должен с таким же интересом и преподаваться. Бокс требует серьезной работы от желающих овладеть мастерством в нем, но трудность в процессе обучения должна стимулироваться и облегчаться эмоциональностью в занятиях, в которых ученики должны видеть отдельные результаты своего обучения. Таким образом, и этот метод негоден для системы воспитания советского боксера.