МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БОКСЕРА

 

Правильное воспитание боксера — трудная и серьезная задача.

В практике подготовки боксера имеется много путей, но не всегда удается боксеру получить хорошую школу, которая дала бы ему образовательный и воспитательный фундамент и указала бы правильный путь для дальнейшего развития и совершенствования.

Много боксеров росло самостоятельно, занимаясь без всякой системы и без активной помощи преподавателя. Зачастую боксер был обязан своими достижениями только личной настойчивости и получению отрывочных сведений.

Методика многих преподавателей и тренеров очень различна, так как у каждого есть предпочтение к личному опыту, в эффективности которого он уверился.

Содружество тренеров и преподавателей, объединенных в нашей стране общей целью — сделать советских боксеров сильнейшими в мире, должно обеспечить создание единой методики, посредством которой бокс по-настоящему воспитывал бы физкультурные и боевые качества человека.

Этой работе должны серьезно помогать научно-исследовательские институты и физкультурные вузы, создавая советскую методику бокса и подводя под нее научную базу.

Все разнообразие методики в работе отдельных преподавателей бокса может быть сведено к трем основным методам:

            Синтетический метод.

            Аналитический метод.

            Аналитико-синтетический метод.

 

        СИНТЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД

 

Этот метод заключается в обучении боксера всему боевому материалу в целом, где в преподавании учебный материал не расчленяется на отдельные элементы, а преподносится в виде законченных задач, в которых техника и тактика слиты.

В этом методе нет тщательного анализа отдельных элементов, и бокс учениками воспринимается и усваивается в целом. Такой метод обучения практикуется многими преподавателями, стремящимися возможно скорее привить своим ученикам боевые навыки и выпустить их на соревнования. На практике этот метод дает действительно быстрый эффект, но в нем выхолощен настоящий анализ, и воспитательной ценности он не имеет. Боксер, воспитанный на этом методе, не обладает обычно глубокими знаниями в боксе и часто страдает недовоспитанными отдельными качествами.

Обучение этим методом легко воспринимается учениками благодаря своей легкости и отсутствию анализа. Но эта легкость не обеспечивает дальнейшего роста и стремлений к большим достижениям.

Воспитываемый этим методом ученик при наличии способностей может быть в дальнейшем и хорошим бойцом, но ему всегда будет не хватать спортивной культуры и организованности в построении боя. Бои таких боксеров всегда отличаются однообразием и убогостью в средствах и тактике.

В своих тренировках скороспелый боксер довольствуется неосознанной практикой, путая технику с тактикой и поверхностно определяя выгодность отдельных положений.

В будущем знания такого боксера, выросшего только на практике, не воспитают из него хорошего преподавателя.

 

Для обучения советского боксера синтетический метод неприемлем, как не обеспечивающий подготовку знающего и полноценно воспитанного боксера.