Его трюк «тур де вальс» очень труден в исполнении и требует большой ловкости, и

 

хорош он был только в исполнении самого Карпантье.

При современных требованиях к боксу практически этот трюк слишком сложен, и хотя Карпантье проводил его с большой легкостью, он пользовался им больше для демонстрационности, чем для победы. Но все же своей оригинальностью он представляет интерес.

«Вальсовым ударом» Карпантье его назвал потому, что его выполнение требует своеобразного трехшагного темпа.

Он применял его против медленных и осторожных противников, которые на всякое приглашение начать схватку на дальней дистанции предпочитали держаться в защитной позиции или пытались войти в ближний бой.

Противник медленно, в собранном положении и с опущенной головой надвигался вперед, Карпантье делал обманное движение левой рукой, отклоняясь назад, как бы давая этим противнику возможность войти в инфайтинг, приготовлялся в то же время для следующего движения. Когда противник пытался войти в инфайтинг или клинч, Карпантье толкал его правой рукой в плечо влево, и, делая одновременно быстрый шаг правой ногой вправо вперед, оказывался таким образом сзади противника. Когда противник поворачивался к нему лицом, то получал сильный крюк правой в подбородок.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ БОЯ

 

Познакомившись с отдельными тактическими примерами боевой мысли, молодой боксер встает перед самым трудным и серьезным моментом в овладении бокса — это научиться самому ориентироваться в бою, понимать его обстановку, оценивать отдельные ситуации, принимать решения и проводить их в действие. Здесь для ученика наступает творческая работа: в спарринге он должен самостоятельно организовать свои действия и сохранить инициативу боя в своих руках. Победы в серьезной схватке можно добиться только путем напряженной работы, планируя и изобретая средства при быстром и точном понимании обстановки боя.